ЖИДКОСТЬ ADBLUE®
- 06.03.2013
- 0 Comment(s)
AdBlue состоит из мочевины и воды. Технические условия оговаривают также минимальное наличие нерастворимых веществ — фактически, вода должна быть максимальной степени очистки. Мочевина — другое название диамид угольной кислоты или карбамид — азотистое соединение с формулой NH2CONH2, используемое, например, при производстве жевательной резинки. AdBlue производят путем смешивания мочевины и воды. Производство это строго регламентировано Европейским советом химической промышленности CEFIC.
Своевременная заправка AdBlue, проведен-ная с соблюдением технологии, не только сохранит в исправности компоненты системы SCR и двигатель грузовика, а также позволит удержать приемлемый расход дизтоплива и снизит вредные выхлопы.
Для того чтобы обеспечить безопасность выхлопных газов для окружающей среды и здоровья человека, согласно нормам Евро-4 и Евро-5 на двигателях, оснащенных системой SCR, требуется жидкость AdBlue Она дозируется электроникой в количестве 4-5% от расхода дизтоплива по нормам Евро-4 и 8% по нормам Евро-5. Процесс гидролиза начинается в горячих выхлопных газах, температура которых достигла более 180 градусов.
В результате процесса гидролиза образуется аммиак:
(NH2)2CO + H2O > 2 NH3 + Co2
После этого начинается второй этап обработки выхлопных газов, в результате которого в присутствии катализатора аммиак разлагается на безвредные вещества — азот и воду:
4NH3 + 4NO + O2 > 4 N2 + 6H2O 8NH3 + 6NO2 > 7N2 + 12H2O
Жидкость AdBlue безвредна для живот-ных и людей, невзрывоопасна, негорюча и нетоксична. Чистота выхлопов и забота об окружающей среде – это веский аргумент в пользу AdBlue.
®= зарегистрированный товарный знак Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA)