ПЛЮСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ADBLUE®
- 06.06.2012
- 0 Comment(s)
Раствор мочевины AdBlue® применяется как добавочная рабочая жидкость в двигателях, работающих на дизельном топливе, оснащенных SCR и соответствующих экологическим стандартам Евро 4 и Евро 5. Принципом работы системы является химическая реакция с участием аммиака и окиси азота, в результате которой вредные соединения превращаются в абсолютно безопасные пары воды и азот.
Данный реагент имеет целый ряд плюсов, среди которых:
— безвредность для людей и животных;
— негорючесть;
— нетоксичность;
— отсутствие риска взрыва;
— безопасность для окружающей среды;
— экономичный расход;
— устойчивость к низким температурам;
— удобные условия хранения;
— сокращение потребления топлива.
Далее рассмотрим подробнее некоторые пункты.
Начнем с того, что процесс производства раствора мочевины AdBlue строго регламентирован и подвергается скрупулезному контролю со стороны специалистов. Условия, в которых должен протекать производственный процесс, определяются сразу двумя стандартами – DIN 70070 и ISO 22241. Готовые продукт проходит строжайшие испытания, в ходе которых определяется его соответствие международным нормам качества и безопасности.
Если говорить об экономичности расхода, то цифр свидетельствуют о ней достаточно красноречиво. В среднем на каждые 100 километров приходится 1,5-2 литра израсходованной мочевины. Обращаясь к процентам, видим, что для грузовых авто, соответствующих стандарту Евро 4, расход жидкости составляет около 4% от объема топлива, затраченного автомобилем. Для машин стандарта Евро 5 аналогичный показатель составляет 6%.
Следующий пункт – устойчивость к воздействию низких температур и замерзанию. Оптимальная температура для хранения реагента находится в пределах от -11 до +25 °С. При температуре ниже — 11°С наступает стадия кристаллизации жидкости AdBlue, при оттаивании она не теряет своих свойств. Важно то, что раствор мочевины можно хранить в баке – он не лопнет в случае длительного промерзания жидкости.
Данный реагент разработан специально для применения в катализаторах системы SCR. Не стоит пользоваться иными «аналогичными» соединениями: это может привести к нарушению температурного режима, сбоям и даже поломке системы и ее дорогостоящему ремонту, что сведет на нет всю экономию от покупки более дешевых средств. Грузовые автомобили последних поколений снабжены датчиками, которые сообщают о количестве реагента, и если он заканчивается, происходит автоматический переход на ограничение мощности мотора.
Важно и то, что применение для системы SCR именно жидкости AdBlue позволяет избежать снижения эксплуатационных качеств автомобиля. Испытания показали, что при использовании данного реагента нет нужды увеличивать емкость охлаждающей системы.
Таким образом, раствор мочевины AdBlue имеет целый ряд достоинств, делающих его незаменимым при эксплуатации грузовых автомобилей.
Adblue для грузовых авто стандартов Euro 4 и Euro 5
Статистика экологов показывает: большая часть вредных выбросов в атмосферу – на совести автомобилистов. Ученые всего мира прилагают неимоверные усилия в попытках убедить владельцев авто в необходимости разработки систем, которые позволят снизить объемы выбросов и тем самым – минимизировать наносимый природе урон. Больше всего в этом преуспела Европа: все грузовые авто, произведенные здесь с недавнего времени, являются экологически безопасными. Установлены и два высоких стандарта, определяющих оцнку экологичности авто, — Евро 4 и Евро 5.
Оба этих стандарта служат для регулирования объема загрязнений, выбрасываемых в атмосферу. Применение раствора мочевины AdBlue в сочетании с системой SRC позволяет добиться соответствия данным стандартам и как следствие — сокращения вредных выбросов.
Первый стандарт подобного рода, Euro 1, был введен еще в 1992 году. Более строгий Euro 4 появился в 2005 году, а уже с октября 2008 года действует и его обновленная версия – Euro 5. Правда, в отличие от версии 4, применяемой для всех транспортных средств на территории Евросоюза, стандарт Евро 5 применим только к грузовым авто, работающим на дизельном топливе. Для легковых авто подобный стандарт еще не разработан.
Евро 4 необходим в первую очередь для того, чтобы контролировать выброс в атмосферу таких соединений как углеводород, оксиды азота и углерода, углекислоты и ряд прочих. Соответствующая стандарту мочевина снижает количество этих веществ, что положительно сказывается на атмосфере. Но не только: применение AdBlue также экономит и средства автовладельца. Дело в том, что она уменьшает нагрузку на двигатель, что экономит его ресурс и продлевает срок службы.
Следует отметить, что соответствия первым трем стандартам добивались путем совершенствования тракта, по которому выходят выхлопные газы. В Евро 4 применен принципиально новый подход, предполагающий использование реагента, преобразующего газы. Таковым реагентом и выступает жидкость AdBlue. Расход мочевины, соответствующий стандарту, — около 3-5 л на 100 л горючего.
Euro 5 отличается от 4-й версии тем, что в дополнение к перечисленным выше вредным веществам контролирует объемы сажи, входящей в состав выхлопных газов. До разработки этого стандарта ни одна норма на территории Европы, касающаяся грузовых авто, не учитывала данный параметр.
В целом мочевина стандарта Евро 5 сокращает объемы вредных выбросов на 80%, в том числе окиси азота – на 20%, углерода и азота – на 25%.
Сегодня на европейском континенте разрабатываются новые стандарты, призванные еще более ограничить допустимые объемы выбросов. Экологический стандарт для грузовых авто Евро-6 появится уже в 2015 году. Планируется также ввести аналогичные нормы и для легковых автомобилей, а это значит, что в скором времени необходимость в приобретении раствора мочевины AdBlue будут испытывать все водители. И нам думается, это правильно: легковые авто участвуют в загрязнении планеты ничуть не меньше грузовых, а защита природы – дело общее.
Достоинства системы
Установка SCR на большегрузные автомобили и автобусы позволяет добиться соответствия стандартам Евро 4 и Евро 5 – но не только. У нее есть также ряд других преимуществ. К ним, в частности, относятся:
— снижение расходов на обслуживание автомобиля (в сравнении с техникой, соответствующей всего лишь стандарту Евро 3);
— снижение расхода топлива на 2-5% в сравнении с автомобилями тех же моделей, но стандарта Евро 3. С учетом быстрого роста цен на топливо данный фактор можно отнести к самых существенным, особенно когда речь идет о коммерческих перевозках и, соответственно, о больших объемах горючего;
— высокая надежность;
— применимость во всех странах Европы, независимо от качества топлива;
— отсутствие необходимости в ТО системы;
— большой запас хода (ограничен только объемом бака с реагентом);
— долговечность: система рассчитана на эксплуатацию в течение всего срока пользования автомобилем;
— заправка AdBlue осуществляется в дополнительный бак, хранить жидкость можно там же.