КАК СЛИТЬ АНТИФРИЗ?
- 04.02.2012
- 0 Comment(s)
Антифриз является одной из самых важных жидкостей, которые заливаются в автомобиль. Ведь, без правильного охлаждения не возможна безотказная работа двигателя автомобиля. Через определенное время антифриз вырабатывается и теряет свои свойства, поэтому требуется его замена. Сигналом для замены антифриза может быть изменение цвета, появление осадка или образование желеобразной кашицы на стенках горловины расширительного бачка. Если вы заметите хоть одно из перечисленных изменений, то антифриз уже не выполняет функцию защиты от коррозии и его требуется заменить. Ведь отработавший свое антифриз начинает пениться, теряет ценные свойства и становится агрессивным для металлических деталей двигателя. Прежде чем залить новый антифриз возникает вопрос: как слить отработанный?
Для слива антифриза в радиаторе предусмотрены специальные пробки. На некоторых моделях автомобилей таких сливных пробок нет, тогда можно слить антифриз, сняв нижний патрубок на радиаторе. Перед тем, как открутить сливные пробки, машину необходимо загнать на подъемник. Перед этим нужно открыть капот и снять крышку с расширительного бачка. Снизу радиатора есть сливное отверстие. Перед тем, как его открутить, приготовленную емкость подставляют под сливное отверстие и только потом откручивают крышку сливного отверстия радиатора. После того, как жидкость с радиатора слита, нужно слить охлаждающую жидкость из головки блока цилиндров. Если не слить весь антифриз, то остатки старого антифриза смешаются с вновь заправленной охлаждающей жидкостью. От этого свойства антифриза могут немного ухудшиться, и срок эксплуатации будет короче.
После того, как весь антифриз слит, нужно закрутить пробки сливных отверстий, как радиатора, так и головки блока цилиндров и залить промывочную жидкость. После этого закрутить крышку расширительного бачка и завести автомобиль. Промывать нужно несколько минут, после этого глушится двигатель и сливается промывочная жидкость, охлаждается моторный отсек. Нужно помнить, что антифриз меняется только на холодном двигателе. После этого можно будет заливать новый антифриз. Но здесь нужно учитывать один момент. Антифризы реализуются либо в виде концентратов, либо в виде готовых к применению жидкостей. Концентрат антифриза содержит только один базовый компонент – этиленгликоль. Предполагается, что воду потребитель будет добавлять самостоятельно. Оптимальное соотношение концентрата и воды составляет 50:50. Готовые антифризы не нуждаются в добавлении воды, они уже содержат нужное количество деминерализованной воды и рассчитаны на температуру начала кристаллизации минус 36-40, в зависимости от стандарта. Замена антифриза почти всегда проводится с промывкой системы охлаждения, это не совсем простая процедура, поэтому ее рекомендуется проводить на специализированом СТО.
Антифриз меняется через определенные промежутки времени или после определенного пробега, эти цифры устанавливает производитель автомобиля. В промежутке, между заменой антифриза необходимо периодически визуально осматривать его состояние в расширительном бачке. Во время планового осмотра механики СТО проверят состояние антифриза более детально. Состояние антифриза может измениться, в том случае, если вы доливали воду, плотность его снизится. Также не стоит доливать антифриз с разными показателями или смешивать его с тосолом. А вот цвет охлаждающей жидкости не влияет на ее качество, главное чтобы состав совпадал.
Прежде, чем сливать антифриз нужно принять стандартные меры безопасности, потому что антифриз является ядом. Его необходимо держать в местах не доступных детям, ведь имея яркие цвета, он может привлечь их внимание. Сливать его нужно только в специальные емкости, после чего он поступит на утилизацию, чтобы не было отравления окружающей среды.