КОГДА МЕНЯТЬ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (АНТИФРИЗ)
- 23.06.2012
- 0 Comment(s)
Срок замены антифриза определяется прежде всего производителем автомобиля, а не производителем самого состава. Отсюда – расхождения в спецификациях у разных компаний. Если мы посмотрим, какие сроки дают автопроизводители жидкости «Havoline XLC», мы увидим, что General Motors и Volkswagen допускают использование на протяжении всего срока эксплуатации авто (т.н. fill for life), Ford «согласен» на 10 лет или 240 тыс. км, Mercedes-Benz — на 5 лет, MAN – на 4 года или 500 тыс.км. и т.п.
Какими критериями руководствуются компании при определении срока замены? Прежде всего они исходят из типа охлаждающей жидкости, а также из особенностей конструкции всего автомобиля и двигателя в частности и, конечно же, из результатов испытаний на ходу. Так, спецификация WSS-M97B44-D, разработанная компанией Ford, предполагает, что после 160 тыс. км пробега жидкость останется в кондиционном состоянии, а количество ингибиторов, которые сохраняться после такого пробега, составит не менее 85%. Та же спецификация требуют, чтобы состояние радиатора, головки блока цилиндров и помпы должно остаться идеальным.
Однако нельзя сказать, что производители охлаждающих жидкостей не имеют «права голоса». На этикетках канистр и в технической документации по продукту нередко можно найти данные о сроке эксплуатации. Если производитель достаточно честен, он высчитывает этот показатель как среднее арифметическое между сроками автомобильных компаний, испытывавших данную жидкость. Если завод-изготовитель не чист на руку, цифра будет взята наугад, чтобы создать видимость того, что испытания проходили и величина получена.
Разумеется, при принятии решения о замене охлаждающей жидкости вам следует руководствоваться прежде всего данными компании-автопроизводителя. Если таковых данных у вас нет, можно прибегать к рекомендации производителя жидкости.
Для ориентации автовладельцев мы приводим таблицу сроков замены антифризов от зарубежных компаний. Список далеко не полон, мы выбрали лишь некоторых производителей. Важный момент: при составлении этой таблицы предполагалось, что владелец авто пользуется только одобренными антифризами, соответствующими марке и модели авто. Тип жидкости зависит от номера спецификации.
Change Intervals
OEM Group | OEM | Specification | Car or Heavy Duty | YEARS First time | YEARS General | KM / HOURS First time | KM / HOURS General |
BMW | BMW | N 600 69.0 | car | 4 | 4 | ||
Chrysler | Chrysler | MS-7170 | 3 | 3 | |||
Daimler | Mercedes-Benz | 325.0 | car | 15 | 15 | 250 000 | 250 000 |
Daimler | Mercedes-Benz | 325.2 | Heavy Duty | 3 | 3 | ||
Daimler | Mercedes-Benz | 325.3 | Heavy Duty | 5 | 5 | ||
Deutz | Deutz | 0199-99-1115 (2) | 2 | 2 | |||
Ford | Ford | ESD-M97B49-A | car | 10 | 10 | 240 000 | 240 000 |
Ford | Ford | WSS-M97B44-D | car | 10 | 10 | 240 000 | 240 000 |
Ford | Jaguar | WSS-M97B44-D | car | 5 | 5 | 240 000 | 240 000 |
Ford | Volvo Cars | 128 6083 / 002 | car | Fill for life | Fill for life | Fill for life | Fill for life |
General Motors | Daewoo | car | 3 | 3 | |||
General Motors | Opel — GM | GM 6277M | car | Fill for life | Fill for life | Fill for life | Fill for life |
MAN | MAN | 324 Typ N | Heavy Duty | 4 | 4 | 500 000 | 500 000 |
MAN | MAN | 324 Typ NF | Heavy Duty | 4 | 4 | 500 000 | 500 000 |
MAN | MAN | 324 Typ SNF | Heavy Duty | 4 | 4 | 500 000 | 500 000 |
Mazda | Mazda | TI 13/82 | car | 4 | 2 | 100 000 | |
Mazda | Mazda | WSS-M97B44-D | car | Fill for life | Fill for life | Fill for life | Fill for life |
Mitsubishi | Mitsubishi | car | 4 | 4 | 60 000 | 60 000 | |
MTU | MTU | MTL 5048 | 3 | 3 | 9000hr | 9000hr | |
Porsche | Porsche | TL-774 D = G 12 | car | 10 | 10 | 180 000 | 180 000 |
Renault | Renault | Type D | car | fill for life | fill for life | fill for life | fill for life |
Volvo AB | Renault Trucks | 41-01-001/- -S Type D | Heavy Duty | 3 | 3 | 400 000 | 400 000 |
Volvo AB | Volvo Trucks | 128 6083 / 002 | Heavy Duty | 4 | 4 | 500 000 | 500 000 |
VW | Audi | TL-774 C = G 11 | car | 3 | 3 | ||
VW | Audi | TL-774 F = G 12+ | car | Fill for life | Fill for life | Fill for life | Fill for life |
VW | Volkswagen | TL-774 D = G 12 | Fill for life | Fill for life | Fill for life | Fill for life | |
VW | Volkswagen | TL-774 F = G 12+ | Fill for life | Fill for life | Fill for life | Fill for life | |
VW | Volkswagen | TL-774 G = G 12++ | Fill for life | Fill for life | Fill for life | Fill for life |
Чем заменить старый антифриз?
Замена охлаждающей жидкости обычно необходима после того, как старый антифриз выработал свой ресурс либо были проведены ремонтные работы. При выборе новой жидкости действуют те же правила – покупайте только те составы, которые допущены автопроизводителем, в идеале это должен быть тот же антифриз, что залили в бак еще на заводе.
Напоминаем: выбор антифриза влияет на эффективность работы мотора и на срок его службы именно поэтому важно соблюсти ряд правил. К сожалению, нередки случаи, когда оригинальной охлаждающей жидкости в продаже нет или владелец авто не в курсе, какой состав был залит в расширительный бачок изначально. Надеяться на сотрудников сервисного центра тоже особо не стоит – они не всегда знают ответ на вопрос о том, какой антифриз надо использовать на замену.
Поэтому придется все делать самим – если, конечно, вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил долго и приносил как можно меньше проблем. Для этого постарайтесь узнать, какой тип охлаждающей жидкости (а их, как известно четыре – традиционные, карбоксилатные, гибридные и Lobrid) применяется в автомобилях той же модели, что и у вас. Это надо потому, что на замену надо заливать антифриз того же типа, что был залит до этого.
Наиболее точные данные по этому вопросу обычно можно найти на сайте автопроизводителя или в техдокументации к авто. Как вариант, можно посетить форумы автомобилистов и спросить мнение специалистов, хотя уровень достоверности здесь несколько ниже. Можно воспользоваться и руководством по эксплуатации машины, но там зачастую указана только спецификация, а вот какая жидкость за ней «стоит», непонятно. Ниже вы найдете таблицу, в которой мы собрали наименования спецификаций компаний-автопроизводителей по группам антифризов.
Карбоксилатные | Гибридные | Lobrid |
Mercedes-Benz 325.3 | BMW GS 94000 | Mercedes-Benz 325.5 |
Deutz 0199-99-1115/6 group B | Mercedes-Benz 325.0 | MAN 324 Typ Si-OAT |
Ford WSS-M97B44-D | Deutz 0199-99-1115/6 group A | Peugeot-Citroën PSA B 71 5110 |
Ford WSS-M97B44-E | Chrysler MS-7170 | Volkswagen TL-774 G = G 12++ |
Opel – GM GM 6277M | Ford WSS-M97B51-A | Volkswagen TL-774 J = G13 |
Vauxhall GME L1301 | Volvo Cars 128 6083 / 002 | |
Jenbacher TA 1000-0201 | Opel – GM GME L1301 | |
John Deere JDMH5 | Saab 6901 599 | |
Komatsu 07.892 (2009) | MAN 324 Typ NF | |
Liebherr MD1-36-130 | MTU MTL 5048 | Традиционные |
MAN 324 Typ SNF | Volkswagen TL-774 C = G 11 | Mercedes-Benz 325.2 |
MAN B&W AG D36 5600 | MAN 324 Typ N | |
MTU MTL 5049 | Fiat 9,55523 | |
Mazda MEZ MN 121 D | Iveco standard 18-1830 | |
DAF 74002 | ||
Leyland Trucks DW03245403 | ||
Renault 41-01-001/—S Type D | ||
Renault 41-01-001/—T | ||
Jaguar CMR 8229 | ||
Volvo Trucks 128 6083 / 002 | ||
Volkswagen TL-774 D = G 12 | ||
Volkswagen TL-774 F = G 12+ | ||
Wärtsilä 32-9011 |
Нередко случается, что для нескольких марок авто действует одна и та же спецификация. Например, WSS-M97B44-D компании Ford распространяется на автомобили Jaguar, Land Rover, New Holland, а спецификации G 11, G12+, G12++, G13 (Volkswagen) – на Audi, Porsche, Seat, Skoda. Однако все вышесказанное относится в большей степени к автомобилям американского и европейского происхождения.
Российские автопроизводители, такие как КАМАЗ, ЯМЗ, АВТОВАЗ, ГАЗ различий между типами охлаждающих жидкостей не делают – по крайней мере, пока. В технической документации указываются списки допущенных к применению антифризов, с успехом прошедших испытания на заводе. В списках можно найти и карбоксилатные, и гибридные, и традиционные составы.
Несколько другая ситуация в Корее и Япони: здешние автопроизводители рекомендуют только охлаждающие жидкости собственного производства, причем их названия идентичны названию марки авто (например, Honda, Nissan). Если говорить о типе, то чаще всего это гибридные или карбоксилатные составы. Казалось бы, это упрощает задачу, но тут есть одно «но»: все эти жидкости не очень широко представлены на отечественном рынке, так что придется довериться специалистам автосервиса – они подберут замену на свое усмотрение.
Наконец, украинские и китайские компании-автопроизводители вообще ничего не требуют от антифризов.
Если вам не удастся узнать тип охлаждающей жидкости, рекомендованной для вашего авто, стоит отдать предпочтение карбоксилатным составам – они наиболее универсальны. Разумеется, перед этим необходимо слить старый антифриз и выполнить тщательную промывку системы охлаждения.
Помните, что если у жидкости есть хотя бы один допуск, это значит, она с успехом прошла серию испытаний и отличается высоким качеством.