КАКОЙ НУЖЕН АНТИФРИЗ ДЛЯ АВТО ДО 2000 ГОДА?
- 04.02.2012
- 0 Comment(s)
Работу двигателя невозможно представить без системы охлаждения. Совсем недавно многие автолюбители стран бывшего Советского союза в качестве охлаждающей жидкости использовали Тосол, который был еще разработан в советское время отделом технологий органического синтеза. Даже его название пошло от аббревиатуры этого отдела. Но, когда на дорогах появились первые иномарки, то в продаже появились и зарубежные антифризы. Разнообразие антифризов очень велико и сделать выбор не так и просто. Ведь, нужно не просто купить охлаждающую жидкость, а нужно выбрать именно ту, которая будет подходить для вашего авто.
При покупке охлаждающей жидкости нужно учитывать рекомендации производителя вашего автомобиля. Если вы не можете найти такой информации, то можно подобрать антифриз по номеру двигателя, который указан в техническом паспорте автомобиля. Если вы самостоятельно не можете этого сделать, то лучше обратиться на автосервис, где вам обязательно помогут с выбором подходящего антифриза для вашего автомобиля. При этом вам могут быть заданы вопросы о том, как и при каких погодных условиях, вы ездите. Ведь в выборе антифриза нет мелочей.
Приобретая охлаждающую жидкость для автомобиля, внимательно прочитайте инструкцию и запомните цифры на упаковке, которые находятся после буквы «G» (или «Godeg»). Эти цифры показывают класс антифриза. Чем моложе автомобиль, тем выше цифра. Запомнить эту классификацию не составит труда. Для автомобилей выпущенных до 1996 года, обычно используется антифриз с цифрой 11, антифриз с цифрой 12 подойдет для автомобилей выпущенных в 1996-2001 годах, в автомобили произведенные с 2001 года можно заливать антифриз с цифрой 12+, а для спортивных авто и авто работающих в экстремальных условиях подойдет антифриз с цифрой 13.
Такая символика связана с концерном Volkswagen. Он впервые ввел классификацию антифризов. Но единой международной классификации антифризов нет. В некоторых странах приняты стандарты качества охлаждающих жидкостей, которые согласовываются с автопроизводителями. А они уже проводят испытания и только после этого дают допуск на применение данного антифриза на своих автомобилях. Как и с маслами, производители автомобилей в инструкции по эксплуатации указывают допуски на антифризы.
Самые популярные классификации BS 6580 (BritishStandard) и W: G11, G12, G12+ (Plus). Между G11 и BS6580 можно ставить знак равенства. Такие антифризы предназначены для автомобилей до 1996 года выпуска. Они не содержат нитритов, фосфатов, боратов и аминов, а значит накипь, будет в меньшей степени, отлаживаться в системе охлаждения, увеличится срок службы помпы, а система охлаждения будет иметь лучшую защиту от кавитационной коррозии. Такие антифризы предназначены для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Обычно срок замены таких антифризов раз в 2 года. Производители такие антифризы окрашивают, как правило, в синий цвет, но могут выпускаться желтыми и зелеными.
Антифризы с маркировкой G12, в отличие от G11, не содержат силикатов, которые вызывают коррозию цветных металлов. Поэтому антифризы G12, имеют повышенные антикоррозийные свойства и могут рекомендоваться к замене один раз в 4-5 лет. По классификации такие антифризы могут быть рекомендованы для автомобилей 1997-2001 года выпуска. Обычно такие антифризы окрашиваются в красный цвет. Но,могут быть окрашены в оттенки красного, от розового цвета до фиолетового. Антифризы этого класса нельзя смешивать с антифризами класса G11.
Вот мы и определились, какой антифриз, учитывая классификацию, нужен для автомобиля до 2000 года выпуска. Здесь все зависит от того, какого года выпуска ваш автомобиль: до 1996 года или позже. Если год выпуска вашего автомобиля до 1996, то вам подойдут гибридные антифризы, которые были разработаны в начале 90-х годов. В пакет присадок, таких антифризов входят соли карбоновых кислот и соли неорганических кислот, отсюда и название – гибридные. Гибридные антифризы могут быть обозначены как, например:HOAT (HybridOrganicAcidTechnology), HybridTechnology, NF (NitriteFree), G11 (по спецификации WTL 774-C).
Если ваш автомобиль выпущен после 1996 года, по спецификации вам подойдет антифриз G12, но здесь хотелось бы сразу отметить, что с 2006 года Volkswagen изменил свою спецификацию на охлаждающие жидкости. Они исключили из списка позицию TL 774-D(G12). На сегодняшний момент в спецификации осталась позиция (TL 774-F (G12+) и добавились новые данные по позициям TL 774-G(G12++), TL 774-H (G12+++). Вот и получается, что в Европе сейчас нет символики «G12», ей сейчас соответствует G12+.
При выборе антифриза важно не только подобрать рекомендуемый автопроизводителем тип жидкости, но и выбрать охлаждающую жидкость соответствующего качества. На упаковке производитель должен указать дату изготовления и срок годности. Также, серьезный производитель укажет, можно ли эту марку антифриза смешивать с другими. Не лишним будет обратить внимание на упаковку. Обычно, это емкость из полупрозрачного пластика, не содержит осадка или хлопьев. Если канистру встряхнуть, то пена быстро оседает, примерно 3-5 секунд.
Выбирая антифриз, для автомобиля до 2000 года не стоит ориентироваться на цвет антифриза, потому что цвет не является показателем его марки. Производители окрашивают антифриз в яркие цвета, чтобы указать на то, что этот продукт является ядом. Помимо этого, цвет помогает обнаружить утечку антифриза из системы охлаждения и контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Особое внимание нужно обратить, при выборе антифриза, на отсутствие в пакете присадок, таких составляющих, как нитриты, нитраты, фосфаты, амины, бораты. Указанные присадки не смогут защитить алюминий при температурах свыше 105 градусов. Большинство автопроизводителей отказались от использования таких охлаждающих жидкостей в своих автомобилях.