КАКИМИ СОСТАВАМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ ДОЛИВА АНТИФРИЗА?
- 23.06.2012
- 0 Comment(s)
На тему антифризов существует множество вопросов, не имеющих однозначного ответа. Один из таких формулируется приблизительно так: «Чем доливать, чтобы уровень жидкости в бачке был ниже отметки Min?» Логика подсказывает, что в данном случае лучшим решением будет применение того же антифриза, что уже залит в бачок. Но тут есть свои подводные камни. Например, вы не знаете, что за жидкость залита в расширительном бачке, или знаете, но такой марки антифриза нет в продаже. Ориентироваться на цвет не стоит – одинаковые по цвету составы зачастую имеют абсолютно разные характеристики, и смешивать их нельзя. С другой стороны, совершенно идентичные по составу жидкости могут иметь разный цвет и даже название – компании регулярно проводят ребрендинги.
Итак, как же быть? Тут ваши действия зависят от предполагаемого объема долива. Если он невелик, всего 100-200 мл, модно обойтись дистиллированной водой (в крайнем случае подойдет и фильтрованная). Это точно безопаснее, чем смешивание различных по составу охлаждающих жидкостей. И вот почему.
Аргумент №1. Долив воды никак не скажется на качестве антифриза и уж точно не снизит его, а вот смешивание разных по составу жидкостей, даже при условии их безупречного качества, может немало навредить автомобилю. Причина этого состоит в том, что характеристики антифриза определяются пакетов присадок, их соотношением. Если нарушить этот баланс путем смешивания с другой охлаждающей жидкостью (у которой имеется собственный набор присадок), антикоррозионные свойства полученного состава будут гораздо хуже или вовсе пропадут.
Важно: мы сейчас ведем разговор об антифризах с допуском от автопроизводителей. Разного рода суррогаты и подделки вредны даже при соблюдении всех правил эксплуатации.
Аргумент № 2. Доливание воды не повышает температуру застывания охлаждающей жидкости, а только восстанавливает ее. Почему так? Потому что в системе охлаждения, которая целиком герметична, уровень антифриза снижается за счет испарения воды. При избыточном давлении на крышке бачка сработает клапан и пары воды выйдут наружу. При этом присадки и этиленгликоль испаряются гораздо медленнее. Следовательно, доливая воду, мы всего лишь возмещаем ту влагу, которая испарилась из антифриза перед этим.
Если вы находите приведенные аргументы недостаточно убедительными, можете остановиться на таком варианте как долив антифризом того же типа, что уже имеется в бачке, в идеале – с допуском от компании-изготовителя авто именно вашей марки-модели. Этот вариант, к слову, подходит и в тех случаях, когда объем долива составляет более 200 мл. Помните: в карбоксилатные жидкости доливают карбоксилаты, в гибридные – снова гибридные, и так далее. Запрещено смешивать антифризы с разными пакетами присадок. В материале «Чем заменить старый антифриз?» вы найдете сгруппированные по типу группы жидкостей, которые можно использовать в качестве замены друг друга (при условии наличия допуска от конкретного автопроизводителя).
Если произошла утечка охлаждающей жидкости или если объем долива составляет более 30% от всего объема антифриза в бачке, лучше произвести замену всей жидкости.
Какие неприятности может доставить герметик?
При эксплуатации авто рано или поздно может возникнуть такая проблема как протечка антифриза. Места утечки – утратившие герметичность радиатор, расширительный бачок, помпа, патрубки (если их соединения недостаточно плотные). Что ж, такое случается. Проблему можно устранить в автосервисе, она не так страшна – но вот здесь и начинаются настоящие неприятности. Связаны они с тем, что многие автовладельцы решают сэкономить на услугах профессионалов и вместо качественного ремонта предпочитают использовать герметик.
Состав засыпается или заливается в систему, после чего с течением времени места протечек герметизируются. Происходит это потому, что, вытекая из системы вместе с антифризом, герметик вступает в контакт с воздухом, от чего наступает процесс полимеризации или пластификации (проще говоря – застывания). В результате образуется герметичная пробка. Для того чтобы герметик застывал достаточно быстро, в его состав вводятся древесные, керамические или тканевые волокна, выступающие в роли «решетки» или сетки, в которой «застревают» полимеры при вытекании. Эта же сетка служит для упрочнения пробки.
Однако многочисленные примеры из практики свидетельствуют о том, что герметики вовсе не так уж безобидны: их застывание может происходить не только и не столько в местах протечки, сколько всюду, где их наличие крайне нежелательно. На фотографиях вы можете видеть пример того, как использование герметика сказалось на системе охлаждения грузового автомобиля.
В радиаторе нашлись полимерные сгустки, имеющие сходство с глиной или густой краской, причем ими были засорены и входные отверстия, и каналы (подтверждение – на фото ниже). Спустя время на воздухе сгустки затвердели. Тот факт, что эти сгустки – это и правда герметик, легко доказать, взглянув на них в микроскоп: отчетливо видны волокна, о которых говорилось выше.
Как эти загрязнения сказались на состоянии транспортного средства (заметим – совсем не дешевого)? Безусловно, проблема протечки исчезла – зато появились другие, основная из которых – перегрев двигателя. Поездка в сервисный центр показала, что радиатор ремонту не подлежит. Итог: расходы на новый радиатор, замену антифриза и промывку.