+375 17 511 00 44 | СООО «М-СТАНДАРТ» — ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ТЕХНИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ

  • Ru
  • En
Login or Register
M-Standard
Menu   ≡ ╳
  • О компании
  • Каталог
  • Сертификаты
  • Новости
  • Дистрибьюторы
  • Контакты
  • О компании
  • Каталог
  • Сертификаты
  • Новости
  • Дистрибьюторы
  • Контакты
Главная/Статьи/КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКНУТЬ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕКАЧЕСТВЕННОГО АНТИФРИЗА?
GreenCool® — «Охлаждающие жидкости №1» в Беларуси!

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКНУТЬ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕКАЧЕСТВЕННОГО АНТИФРИЗА?

  • 18.06.2012
  • 0 Comment(s)

Почему ответ на этот вопрос так важен? Увы, ответ будет неутешительным. Дело в том, что в странах бывшего СНГ (в отличие от Европы и США) к проблеме покупки антифриза относятся далеко не так ответственно, как хотелось бы, а мифы, которыми обросла эта тема, порой весьма причудливы. Попробуем их развеять и наглядно объяснить, чем чревата небрежность в данном вопросе.

Антифриз, или охлаждающая жидкость – это техническая жидкость, без которой сложно представить себе использование автомобиля. Несмотря на то, что ее роль так же важна, как и роль, скажем, топлива или моторного масла, мнение соотечественников свидетельствует о том, что антифризы недооценены, а их значение понимается не до конца.

А между тем последствия от использования некачественного состава весьма серьезные, и хуже всего то, что проявляются они не сразу, а спустя год или два после заливки. Еще одна плохая новость – сложность диагностики: не каждый мастер сможет догадаться, что поломка или износ вызваны как раз неверно подобранным антифризом.

Прежде чем перейти к конкретным фактам, уточним понятие «некачественного» антифриза. В эту категорию мы отнесли целый ряд различных силикатных Тосолов и жидкостей, которые не испытывались автопроизводителями и не имеют допуска даже для какого-то одного вида машин. Состав и, как следствие, эксплуатационные характеристики таких антифризов – загадка, и вы никогда не узнаете, как все обстоит на самом деле. А между тем именно таких товаров в данном сегменте большинство.

Кроме того, сюда же мы отнесли антифризы, к качеству которых претензий нет, но которые не предназначены для конкретного авто. Иными словами, если в вашем руководстве указана одна спецификация, а вы залили жидкость, соответствующий иным стандартам, итогом этого может стать как минимум снятие автомобиля с гарантии. А как максимум – возникновение ряда проблем, ответственность за которые будете нести только вы.

А теперь перейдем непосредственно к перечню проблем, которые ожидают вас при использовании некачественных антифризов. Основных несколько – это перегрев, коррозия, выпадение осадков, кавитация. Сюда же отнесем размораживание и образование трещин. Итак, рассмотрим по порядку каждый пункт.

Перегрев. Охлаждение мотора – основная задача антифриза, но помимо этого он еще и «занят» обогревом салона. Охлаждающая жидкость отводит около трети всего тепла, которые выделяется при сгорании топлива,  — цифра немалая.

Нежелательно, чтобы работающий мотор нагревался до температуры  выше 85-90 °С – это оптимальный показатель. Если эффективность отвода тепла недостаточна (какими бы причинами это ни было обусловлено), происходит перегрев. Вначале это ведет к уменьшению мощности и увеличению объемов поглощаемого топлива. Постоянный перегрев, вплоть до «закипания», свидетельствует о том, что система охлаждения «дает слабину». Если вовремя не привести ее в норму, в дальнейшем это приведет  к уменьшению срока службы двигателя (в 2-3 раза), да и на функционировании других систем автомобиля скажется не лучшим образом.

Коррозия. Это наиболее частое явление, связанное с использованием антифриза. Коррозии подвергаются металлы,  с которыми жидкость вступает в непосредственный контакт. Образующаяся на стенках каналов радиатора и мотора ржавчина выступает как изолятор тепла (что обусловлено ее низкой теплопроводностью – примерно в 50 слабее, чем у металла). Далее получается следующее: двигатель отдает (а радиатор, соответственно, забирает) меньше тепла, что опять же ведет к перегреву мотора и самой жидкости. Но и это еще не все: за счет коррозионного слоя каналы радиатора сужаются, а их гладкая поверхность приобретает шероховатость. Все вместе  повышает гидравлическое сопротивление. В конечном счете из-за этого падает скорость подачи антифриза, происходит снижение объемов отводимого тепла и дополнительный перегрев.

Увы, но и этим список бед не заканчивается. Вызванный коррозией перегрев, неравномерность теплового расширения цилиндров – причина деформации маслосъемных колец. Она, в свою очередь, приводит к попаданию моторного масла в выхлопные газы, и наоборот.  Результатом становится почернения и ускоренное «срабатывание» масла.

Есть и ряд других неприятностей, причиной которых является коррозия:

— «заклинивание» термостата;

— разгерметизация подшипника помпы;

— разрушение крыльчатки помпы;

— засорение радиатора и каналов мотора;

— разъедание радиатора и головок блока цилиндров.

Вот почему необходимо немедленно сменить охлаждающий состав и промыть систему, как только заметите в расширительном бачке ржавую жидкость.

Выпадение осадков. Еще один дефект, которым грешат многие антифризы, – выпадение нерастворимых микрочастиц. В наибольшей степени «грешат» этим составы с высоким содержанием кремниевых кислот. Силикаты образуют на поверхности металла нерастворимый слой, наличие которого имеет те же последствия, что и образование ржавчины.

Кавитация. Кавитационная коррозия  или, проще говоря, кавитация – это образование и последующее «схлопывание» пузырьков в жидкости, которая вот-вот закипит. Простейший пример кавитации, который можно увидеть своими глазами, — закипание чайника. Гудение, которое он издает при этом,  — это и есть звук от схлопывающихся пузырьков.

Что это означает применительно к автомобилю и системе охлаждения? Дело в том, что когда схлопывание пузырьков происходит вблизи поверхности металла, да еще и на протяжении длительного времени, металл подвергается эрозии. На поверхности появляются небольшие «язвочки», которые со временем углубляются. Если вовремя не обнаружить это, кавитация может «проесть» дыры в металлических деталях.

Объемные двигатели с т.н. «мокрыми» гильзами (такие обычно используют в крупном пассажирском и грузовом транспорте) страдают от кавитации в большей степени. Эта проблема – один из существенных факторов, обуславливающих срок службы двигателя. Как это происходит? Движение поршня создает поперечные колебания гильзы. Из-за этого в жидкости возникает процесс сжатия и разрежения. Жидкость постоянно закипает, процесс этот прекращается только про повышении и понижении уровня давления. В результате начинается кавитационная эрозия гильзы, которая и приводит к ее деформации. А это – или капитальный ремонт, или путевка на свалку.

Воздействию кавитации подвергается и такая деталь как крыльчатка помпы, причем это касается и легковых авто, и грузовых. В этом случае явление кавитации можно наблюдать на концах лопастей крыльчатки – она возникает из-за снижения давления при увеличении скорости. Края лопастей «съедаются», а если все запущено, то пропадает и сама крыльчатка. Итог? Необходимость менять помпу.

Последние разработки в сфере производства антифризов предполагают использование присадок, которые снижают вредное воздействие кавитационной коррозии в несколько десятков раз и тем самым увеличивают срок эксплуатации помпы и мотора.

Размораживание и трещины. Данный дефект связан чаще всего не с качеством жидкости, но с состоянием резины и пластмасс. Их естественное старение или механические повреждения в процессе эксплуатации приводят к появлению трещин в патрубках или бачке, протечек в соединениях.

Таким образом, все вышесказанное должно убедить даже самых отъявленных скептиков, что правильный подбор антифриза важен ничуть не менее, чем покупка масла или топлива, и подойти к задаче надо со всей ответственностью.

Categories: Статьи
0
10506
0

СООО «М-Стандарт»

Современное, высокотехнологичное производство, выпускающее технические жидкости.

Юридический и почтовый адрес:

223053, Беларусь, Минская область, Минский район, Боровлянский с/с 32, район д. Малиновка

Приемная:

Телефон: +375 17 511 00 44

Факс: +375 17 511 00 46

Эл. почта: info@m-standard.by

Время работы: Пн - Пт: с 8-30 до 17-00

Перерыв: с 12-30 до 13-00

Меню

  • О компании
  • Каталог товаров
  • Сертификаты
  • Новости
  • Дистрибьюторы
  • Контакты

Товары

  • Охлаждающие жидкости
  • AdBlue® реагент
  • Хладагент/теплоноситель
  • Антифриз оптом
  • AdBlue® оптом
  • Сопутствующие товары
© 2008–2018 М-Стандарт | Маркетинговая поддержка: Креативное агентство «Молоко»