КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ АНТИФРИЗ?
- 04.02.2013
- 0 Comment(s)
Покупая подержанный автомобиль, узнать какой антифриз был залит в систему охлаждения трудно. Ведь в этом случае можно полагаться, только на слова продавца и на то, что видно визуально, то есть, на цвет. Поэтому покупая автомобиль, рекомендуется заменить все жидкости, начиная с масла и заканчивая антифризом. Замена антифриза нужна не только после покупки автомобиля, но и в том случае, если появился осадок, поменялся цвет или в жидкости начала появляться желеобразная каша, на стенках расширительного бачка. Все это может оказать отрицательное воздействие на все узлы и детали, что в итоге приведет к очагам коррозии. Помимо этого, антифриз во время работы изнашивает охлаждающую жидкость, которая может навредить двигателю. Ресурс антифриза напрямую зависит от качества и пробега автомобиля. После выработки ресурса, антифриз начинает агрессивно вести себя с деталями из металла.
Антифриз может быть как концентрат, так и уже готовый к применению. Концентрат охлаждающей жидкости используется для приготовления антифриза путем разбавления его водой, в определенных пропорциях. Готовый к применению антифриз выбирается с учетом требований, предъявляемых производителем авто. В документах на автомобиль должны содержаться данные не только о марке антифриза, но и о сроках его замены. Для каждого конкретного автомобиля устанавливаются свои нормы, они зависят от того, каким антифризом был заправлен автомобиль во время первой заливки.
Сейчас многие водители уже пришли к пониманию того, что в автомобиль нужно заливать качественное масло, заправлять машину нужно качественным топливом, а к охлаждающей жидкости многие относятся довольно невнимательно. Многие ее не меняют, а если и делают это, то только после какой-либо поломки. Но, уже доказано, что примерно 40% поломок двигателей, связаны с работой охлаждающей системы. Производители автомобилей, прежде, чем рекомендовать для своих авто конкретную охлаждающую жидкость, проводят тщательные эксплуатационные испытания, и только после получения допуска жидкость может быть рекомендована к применению. Ведь инженеры, разрабатывая новые модели автомобилей, постоянно увеличивают мощности двигателей, что приводит к увеличению рабочих температур последних. При таких условиях система охлаждения постоянно подвергается повышенным нагрузкам, и поэтому ее правильное функционирование, будет важно для бесперебойной работы двигателя.
При выборе охлаждающей жидкости нужно руководствоваться одной из важнейших ее функций, а именно поддержание стабильной рабочей температуры двигателя. Для этого антифриз должен иметь высокую теплоемкость, теплопроводность и низкую температуру кристаллизации. При этом охлаждающая жидкость не должна вызывать коррозию металла, вспениваться в процессе работы и не разрушать материал уплотнителей. На сегодняшний момент, антифризы – это водные растворы этиленгликоля или пропиленгликоля, с добавлением ингибиторов коррозии и красителей. Цвет антифриза, к свойствам этой жидкости, не имеет никакого отношения. Этиленгликоль обладает очень хорошими теплофизическими свойствами, но довольно токсичен. Некоторые антифризы, в своем составе имеют пропиленгликоль, по своим свойствам он очень похож на этиленгликоль, но менее токсичен. Для снижения коррозии и придания повышенных эксплуатационных свойств в антифризы добавляются присадки. Они улучшают его защитные свойства и продляют срок службы.
Подходить к выбору охлаждающей жидкости нужно очень серьезно, ведь применение некачественной жидкости проявляется не сразу, а через год, а то и два, и может привести к пагубным последствиям. Но даже специалист не сразу может определить, что причиной проблемы, возникшей в автомобиле, является охлаждающая жидкость. Здесь, не лишним будет сказать о том, что можно отнести к некачественной охлаждающей жидкости. Во-первых, это те жидкости, которые не проходят испытаний у производителей автомобилей и не имеют допуска, хотя бы на один вид автомобиля. Во-вторых, жидкости, которые не предназначены конкретно, для данного автомобиля. Если это гарантийный автомобиль, то залив в него такую, некачественную охлаждающую жидкость, автомобиль, минимум, будет снят с гарантийного обслуживания, а максимум, что может с ним случиться – это могут возникнуть серьезные проблемы, за которые завод-изготовитель не будет нести ответственности.
Выбирая антифриз нельзя забывать о том, что охлаждающие жидкости, изготовленные по разным техническим условиям, очень часто бывают несовместимы. Ведь содержащиеся в них присадки вступают в реакцию друг с другом и нейтрализуют свои полезные свойства. Если охлаждающая жидкость испарилась, то лучше воспользоваться дистиллированной водой, чтобы восстановить ее уровень. Если же есть проблемы, и система не герметична, то есть смысл доливать только антифриз, потому, что в противном случае можно понизить плотность охлаждающей жидкости. Это может привести к серьезным проблемам, особенно в трудных погодных условиях.
Выбирая антифриз нужно учитывать год производства вашего транспортного средства. Считается, что чем моложе автомобиль, тем больше цифра требуется, ведь она определяет классификацию антифриза. Для автомобилей до 1996 года обычно используют антифриз с цифрой -11, цифра 12 – для машин с 1996 до 2001 года, 12+ — для автомобилей с 2001 года выпуска, а для спортивных машин и автомобилей, работающих в экстремальных условиях должна стоять цифра -13. Также следует обратить внимание на стандарты, хоть один из них должен быть прописан на этикетке. На качественном антифризе, в обязательном порядке, есть информация о фирме — производителе, со всеми данными, а также срок изготовления, и срок годности антифриза. Также, известные фирмы указывают на упаковке, возможно ли смешивать данный антифриз с другими.
Выбирая антифриз пристальное внимание нужно уделить канистре, в которую налита жидкость. Упаковка должна внушать доверие: быть изготовлена из полупрозрачного пластика, позволяющего рассмотреть содержимое емкости, а также должна быть снабжена крышкой с пластмассовой пломбой – трещоткой. Из канистры жидкость не должна нигде протекать, а также не должно быть осадка и хлопьев. Пена у качественного антифриза исчезает через 3-5 секунд. Не лишним будет обратить внимание на присадки, которые входят в состав жидкости. Будет лучше, если в состав антифриза не будут добавлены присадки содержащие нитриты, нитраты, амины, бораты и фосфаты, они не способны защищать алюминий при температурах свыше 105 градусов. Ведь, в новых автомобилях, все чаще и чаще детали двигателя делаются из алюминия. Вот поэтому многие автопроизводители отказались от использования таких охлаждающих жидкостей в своих автомобилях.