АНТИФРИЗ G11. ИСТОРИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ
- 04.02.2013
- 0 Comment(s)
Сперва стоит разобраться, откуда пошла такая маркировка, как G11. У автомобильных хладагентов нет единой классификации. Компания Volkswagen первой предложила ввести обозначения G11, G12, G12+. Такую маркировку приняли многие автопроизводители. Первым появилось средство с цифрой «11», но срок его эксплуатации был невелик, всего 1-2 года. Антифризы с такой маркировкой относятся к гибридным жидкостям, потому что в своей основе они имеют, как органические так неорганические ингибиторы, в основном это силикаты или фосфаты. К таким антифризам по Volkswagen относится зеленый антифриз G11, срок службы его не превышает 3 года.
Антифризы с маркировкой G12, G12+ относятся к карбоксилатным, потому что в своем составе имеют ингибиторы коррозии на основе органических, карбоновых кислот. Поэтому с начала 90-х годов прошлого столетия, некоторые компании стали разрабатывать концентраты на основе карбоновых кислот. Такие охлаждающие жидкости имели больший срок эксплуатации и имели лучшие антикоррозийные свойства. Они требуют замены не раньше, чем через 5 лет или после 250 тысяч пробега.
Фиолетовый антифриз с маркировкой G12++ относится к лобридным, потому что в своем составе имеет небольшое число минеральных ингибиторов в сочетании с органической основой. Ингибиторы таких антифризов образуют сверхтонкую защитную пленку и только в местах образования коррозии. В состав этих антифризов входят силикаты и органические кислоты. Силикаты участвуют в образовании защитной антикоррозийной пленки, а карбоновые кислоты защищают только те места, в которых может образоваться коррозия. Этот антифриз отличается от всех ранее известных тем, что имеет неограниченный срок службы, но только в том случае, если был залит в новый двигатель.
Антифриз G11 производится разными производителями, которые имеют свои обозначения доступа. У кого-то это будет буква R, а у кого-то может быть и S. Но буква значения не имеет, главное, что цифра 11 у них общая, а цвет разный используется только для того, чтобы различать классы. На самом деле такая классификация и разделение на цвета характерна только для Европы, а в Америке и Азии она будет совсем иная. Если автомобиль имеет американское или японское происхождение, то нужно точно выяснить, какая охлаждающая жидкость была залита после сборки.
Заливать антифриз в автомобиль нужно по такому понятию, как доступ. По нему определяют, какого класса нужен антифриз для конкретного автомобиля. Цвет антифриза G11 обычно синий или зеленый. Но, цвет не имеет никакого отношения к эксплуатационным свойствам антифриза, а является предметом договоренности между производителями. Часто бывает, что один и тот антифриз может быть разных цветов, для разных потребителей. Поэтому, покупая антифриз для заливки, нельзя ориентироваться только на цвет, нужно внимательно прочитать состав, подумать о совместимости, и знать, что залито в данный момент в вашем авто. Сразу же хотелось бы отметить, что антифризы G11 и G12, смешивать нельзя, а перед использованием этих антифризов лучше сделать промывку радиатора.
Первая охлаждающая жидкость была создана в 20-х годах двадцатого столетия, и получила название – антифриз. Начиная с 30-х годов, для увеличения эффективности работы охлаждающей жидкости, стали применяться помпы и термостаты. Первый антифриз был изготовлен на основе глицерина – трехатомного спирта. Такие антифризов состояли из смеси воды и глицерина, в соотношении 35:65 и имели температуру замерзания минус 40, а температуру кипения 290 градусов. Проблемой в применения стала высокая вязкость и низкая текучесть такого рода охлаждающей жидкости. Для решения этой проблемы применяли этанол, метанол, соли, но проблема была решена только в 30-е годы, когда была найдена полноценная замена основы, ею стал двух атомный спирт – этиленгликоль. Постепенно антифризы, на основе этиленгликоля вытеснили жидкости метиленовые и глицериновые.