ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС М-СТАНДАРТ
Greencool - антифриз №1 в Беларуси

Когда и как производится замена антифриза?

04.02.2014
Двигатель внутреннего сгорания необходимо охлаждать, для нормальной работы всех узлов и агрегатов. В настоящий момент для охлаждения двигателя распространены системы принудительной циркуляции жидкости. В процессе работы охлаждающая жидкость может нагреваться до 100 градусов, а иногда и выше, во время стоянки жидкость остывает до температуры окружающего воздуха. От свойств антифриза во многом зависит эффективность системы охлаждения, что в свою очередь влияет на надежность и долговечность работы двигателя. Но даже при нормальной эксплуатации в антифризе постепенно снижается содержание присадок, а возможность коррозии деталей двигателя наоборот увеличивается. Помимо этого из антифриза постепенно испаряется вода, что приводит к повышению плотности, а теплоотдача наоборот снижается, также расходуется запас щелочности и увеличивается склонность к пенообразованию. Принимая во внимание все эти причины, напрашивается единственно правильный вывод: всегда  нужно проводить плановую замену антифриза.
Специалисты рекомендуют владельцам автомобилей менять охлаждающую жидкость по предписаниям завода-изготовителя или же производителя самого антифриза, для предотвращения образования коррозии, особенно на алюминиевых головках и радиаторах. После замены антифриза необходимо провести диагностику на герметичность, также тестируются на работоспособность перепускной клапан крышки радиатора и термостат, только после этого можно закачивать новую жидкость.
 
Помимо плановой замены антифриза может понадобиться досрочная замена. Это может быть необходимо, если в систему охлаждения попали выхлопные газы или воздух, например, через неисправную прокладку головки блока или в местах утечки жидкости, ведь все это приводит к старению антифриза. 
По некоторым признакам можно определить, что пора менять жидкость. Это могут быть:

- на внутренних стенках расширительного бачка образуется желеобразная масса;

- при легком морозе (до -15 градусов) в бачке образуется осадок, а антифриз превращается в кашицу;

- довольно часто начинает срабатывать электровентилятор  радиатора системы охлаждения;
Также, замену антифриза необходимо проводить каждый раз после проведения любых работ на элементах системы охлаждения, если был слив охлаждающей жидкости. В случае, если ремонтные работы проводились по замене головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, радиатора или теплообменника масла, то нужно заливать только свежий антифриз. Это необходимо потому, что антикоррозийная присадка при работе охлаждающей жидкости осаждается и создает антикоррозийную защиту. Жидкость, которая уже была в эксплуатации, не сможет образовать защитный слой на новых деталях, потому что антикоррозийные добавки не так активны.
Замену антифриза необходимо проводить только на холодном двигателе. Обращаться с антифризом нужно очень осторожно, не допускать попадания жидкости на окрашенные поверхности и одежду. Если,  жидкость все же пролилась, необходимо промыть то место обильно водой. Обычно замена антифриза проводится на специальных СТО, но может быть проведена и самостоятельно, при определенном навыке. После слива охлаждающей жидкости не нужно спешить заливать новую, потому что систему необходимо промыть, так как в каналах системы образуется ржавчина и грязь.
Во время замены нужно соблюдать определенную последовательность выполняемых действий. Сразу же откручивается крышка с расширительного бачка, потом нужно установить контейнер под радиатор и надеть шланг на наконечник дренажа. Только после этого можно открутить сливную пробку и через шланг слить жидкость в контейнер. После этого нужно переставить контейнер под сливную пробку блока цилиндров двигателя, и только после этого можно пробку открутить. Контейнер стоит под пробкой до полного слива жидкости из блока цилиндров двигателя. После полного слива жидкости нужно снять шланг и после этого закрутить сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров. Спешить заливать новый антифриз не надо, нужно полностью промыть систему охлаждения промывочной жидкостью, потом дистиллированной водой и только после этого можно заливать новый антифриз, если нет никаких утечек. У течки могут быть как на патрубках, так и в местах соединения.
Заливать чистый концентрат нельзя, потому что он состоит из этиленгликоля с присадками и небольшого количества воды, и нижняя граница температуры кристаллизации около 11-12 градусов ниже нуля. Его необходимо разбавлять дистиллированной водой в соотношении, которое указывает завод-производитель, и только после этого антифриз следует заливать в систему охлаждения.
Иногда бывает, что антифриз опускается ниже нормы, это может быть из-за испарения воды или из-за не герметичности системы. В случае испарения воды нужно долить дистиллированной воды или прокипяченной, но время кипячения  должно быть не меньше 30 минут. В случае утечки, доливать необходимо охлаждающую жидкость той же марки и цвета. Покупать охлаждающую жидкость, для замены или доливки, следует только ту, которую одобрил производитель автомобиля.