ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС М-СТАНДАРТ
Greencool - антифриз №1 в Беларуси

Как убедиться в качестве антифриза?

04.02.2014
Антифриз является одним из главных компонентов, которые влияют на корректную работу двигателя, поэтому его рекомендуется проверять регулярно. Если нет никаких неисправностей или потеков, то будет достаточно проверять уровень антифриза один раз в неделю. Проводить же замену антифриза рекомендуется каждые 40 000 км, хотя сейчас многие производители утверждают, что качество антифриза достигло такого уровня, что его можно менять через 100 тысяч километров, например антифризы Glysantin и Samson. Заливать антифриз нужно в хорошо очищенную систему, в противном случае он смешается со старым и его качества понизятся в разы. Время эксплуатации напрямую зависит от наличия в нем антикоррозийных веществ. Ресурс же антифриза напрямую зависит от качества охлаждающей жидкости и пробега автомобиля.
Антифриз в бачок нельзя заливать под самую горловину, потому что он имеет высокий коэффициент теплового расширения. При нагревании двигателя он будет увеличиваться в объеме, и выплескиваться наружу. Достаточным будет залить охлаждающей жидкости немного выше нижней риски расширительного бачка. Антифриз не только охлаждает двигатель, но и предохраняет детали машины от коррозии, а также является смазывающим материалом. Для этих целей производители добавляют в антифриз присадки, которые имеют свойство вырабатываться. Для этого достаточно трех-четырех лет, потом цвет жидкости меняется: если она была голубой, то становится зеленой. Это говорит о том, что требуется замена антифриза.
Антифриз нужно менять до появления коррозии. О наличии коррозии говорит рыже-бурый цвет жидкости. Качество охлаждающей жидкости  можно определить с помощью тестовых палочек. Производители антифриза предлагают такие палочки, для проведения тестов. Палочка имеет определенный цвет, но в процессе соприкосновения с антифризом она меняет цвет, работает по принципу лакмусовой бумажки. Ведь антифриз стареет и изнашивается в процессе эксплуатации. Процесс этот естественный, ведь жидкости приходится протекать через систему охлаждения 400-700 раз в час, при температуре 90-100 градусов, а то и выше. Все это приводит к снижению запаса щелочности, выработке присадок, а также к увеличению коррозийной активности и агрессивности к резине.
 
Помимо лабораторных методов определить качество антифриза практически не возможно, поэтому перед покупкой охлаждающей жидкости автолюбитель должен руководствоваться опытом, здравым смыслом и логикой. Увы, антифриз относится к тем продуктам, качество которых во время покупки проверить практически невозможно. Эксплуатационные качества и недостатки станут известны только во время использования. Но обезопасить себя можно, проявив элементарную внимательность. Нужно покупать только продукт известной марки, например, такой как Greencool, только в магазинах и особое внимание обратить на тару. Она должна быть герметичной, на внешних стенках не должно быть подтеков.  Опытные автолюбители наслышаны о том, что антифриз на вкус должен быть сладковатым, но его нельзя попробовать,  потому что это ЯД. Но его можно потрогать руками, он должен быть немного мыльным и скользким. Есть еще 2-3 показателя, по которым можно забраковать антифриз.
В первую очередь, это показатель определяющий температуру кристаллизации – плотность. Измерить ее можно при помощи ареометра, но здесь надо учитывать три обстоятельства. Во-первых, этот прибор реально измеряет плотность, а не температуру замерзания. Поэтому такой замер не будет квалификационным тестом, а будет всего лишь служить индикатором и оценкой температуры замерзания. Во-вторых, у разных производителей присутствуют различные присадки, которые при разбавлении водой дают различные зависимости плотности, от температуры замерзания. А, в-третьих, надо строго соблюдать заданную температуру во время измерения. Для каждого вида антифриза разработана своя шкала рабочей плотности.
Вторым показателем позволяющим определить качество антифриза будет  определение показателя активности водородных ионов. Эта величина является важной, потому что она показывает, какой арсенал щелочных компонентов содержится в пакете присадок. Если этот показатель невысок, то срок службы антифриза будет небольшим. Третьим моментом будет определение антипенной присадки. Определить ее наличие очень просто. Нужно взболтать канистру с антифризом и посмотреть на количество пены и степень ее исчезновения.
Бытующее мнение, что качество антифриза можно определить по цвету неверно. Цветовая гамма и яркость зависят от количества красителей, которые были введены на заводе-изготовителе. Подкрашивают антифризы, для того, чтобы было легче контролировать уровень жидкости в бачке.
Итак, настоящий фирменный антифриз мыльный на ощупь, не должен иметь запаха нашатыря и аммиака, а под воздействием высоких температур не должен выпадать рыжий осадок. Это можно проверить кипячением антифриза на газовой плите. Конечно же, главным свойством антифриза является устойчивость к низким температурам. В домашних условиях это можно легко проверить, если поместить небольшое количество охлаждающей жидкости в морозильную камеру. Если антифриз замерз в морозильной камере, то это верный признак подделки. Ведь в наше время мошенники научились подделывать не только цвет, но и плотность. Правда, для этого они используют настолько едкие химикаты, что они вполне могут уничтожить стенки головки блока. Поэтому покупая антифриз, убедитесь, что выбранная вами марка нейтральна по отношению к алюминию. И помните, что только Вы сами ответственны за нормальное функционирование  системы охлаждения вашего автомобиля.