ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС М-СТАНДАРТ
Greencool - антифриз №1 в Беларуси

Как производится антифриз?

04.02.2014

К предприятиям, занимающимся производством антифризов, автопроизводители предъявляют жесткие требования, а охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, существенно ограничивают или вовсе запрещают использовать.  Со временем антифризы нового поколения вытеснят с рынков охлаждающие жидкости, изготовленные по старой, традиционной технологии.  Для производства современного и качественного антифриза нужно не только дорогое и современное оборудование, но и качественное исходное сырье, из которого изготавливаются компоненты соответствующего качества.

При производстве антифриза основой является смесь воды и гликолей, ведь именно смешивание этих компонентов позволяет антифризу не замерзать при отрицательных температурах, а также сохранять определенную вязкость и теплоемкость. Вся технология производства, в основном, основана на смешивании, в определенных пропорциях, основного компонента, воды и комплекса присадок. Завершает весь процесс фасовка.

Процесс производства



Процесс производства антифриза начинается с подготовки концентрата и добавления присадок. Полученный раствор пропускается через систему очистки, и разбавляется деминерализованной водой в определенном процентном соотношении. После фильтрации охлаждающая жидкость попадает на розлив. Для разлива антифриза используют пластмассовые канистры и ПЭТ-тары.

Попадание лишней воды в антифриз исключено. В процессе смешивания готовится концентрат антифриза, в котором в качестве исходных компонентов участвуют только этиленгликоль и концентрат присадок, вода  на этом этапе не присутствует. Прежде, чем охлаждающая жидкость попадет на розлив, из реактора отбирается проба и проверяется по 6 показателям, 4 показателя могут распознать «лишнюю воду». Одним из этих показателей будет – содержание воды в концентрате, которое может иметь предельно допустимую цифру – 3,5%. Все данные фиксируются и заносятся в компьютерную базу данных, для статистической обработки. Концентрат антифриза разливается, только в новые бочки, заполненные сжатым азотом. Во время открывания, такие бочки издают хлопок, который является частью входного контроля бочек. Заполненные концентратом бочки пломбируются. Снимаются пломбы только на заводе изготовителе автомобилей, во время заправки системы охлаждения антифризом.

Заправка автомобилей антифризом происходит на специальном устройстве. Это устройство откачивает концентрат антифриза из бочек, потом смешивает с деминерализованной водой в соотношении 1:1 и заливается в автомобили. Всю эту операцию проделывает машина-робот, человеческий фактор здесь не присутствует. Устройство по заправке автомобилей антифризом постоянно подвергается многоступенчатому контролю. Поэтому при первой заливке антифриза в автомобиль исключается некачественная охлаждающая жидкость, или имеющая несоответствие всем предъявляемым требованиям. Антифриз, заправленный в автомобиль должен начинать кристаллизоваться при температуре  минус 37-38, а затвердевать при температуре минус 45-46.

Для производства антифриза по традиционной технологии используют антикоррозийные присадки, которые не всегда положительно влияют на работу всей системы охлаждения. А все дело в том, что они содержат такие вещества, как силикаты, нитраты, бораты. Эти присадки действуют по принципу, формирования толстого слоя пленки на всей системе. Антикоррозийный механизм срабатывает, но только до того момента, как не будет разрушена пленка. После разрушения пленки антифриз заполняется абразивными веществами и теряет свои качества. Такие охлаждающие жидкости имеют срок эксплуатации 2-3 года и считаются уже давно устаревшими.

Антифризы нового поколения



Сейчас производятся антифризы нового поколения, так называемые интеллектуальные, при производстве которых в качестве антикоррозийных присадок используют органические вещества. Они образуют тонкую защитную пленку в системе охлаждения двигателей, чем препятствуют образованию коррозии. Частицы ингибиторов оседают на коррозирующей поверхности и продолжают воздействовать на металл еще долгое время. Здесь следовало бы отметить их очень важное свойство, они способны еще и поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя.

Помимо традиционных охлаждающих жидкостей и антифризов нового поколения, есть еще и гибридные. Во время производства таких антифризов традиционные присадки применяются в небольших количествах. Они всего лишь немногим уступают антифризам нового поколения, да и то, только в сроке службы. По своим эксплуатационным свойствам они практически не отличаются от интеллектуальных антифризов. Срок службы таких антифризов увеличился и допускает пробег до 150 тысяч километров.